Алтайский край, с. Макарьевка, ул. Полевая, 19
Версия для слабовидящих
Главная » Документы » Решения сельского Совета депутатов » 2017 » О принятии Положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Макарьевский сельсовет Солтонского района Алтайского края
О принятии Положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Макарьевский сельсовет Солтонского района Алтайского края

 


МАКАРЬЕВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
СОЛТОНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

23.03.2017 № 3
с. Макарьевка

О принятии Положения о бюджетном
устройстве, бюджетном процессе и
финансовом контроле в муниципальном
образовании Макарьевский сельсовет
Солтонского района Алтайского края

Руководствуясь Бюджетным Кодексом Российской Федерации, в со-ответствии Уставом муниципального образования Макарьевский сельсовет Солтонского района Алтайского края Макарьевский сельский Совет депу-татов РЕШИЛ:

1. Принять Положение о бюджетном устройстве, бюджетном процес-се и финансовом контроле в муниципальном образовании Макарьевский сельсовет Солтонского района Алтайского края.
2. Признать утратившими силу:
- решение от 19.11.2010 № 19 «О принятии Положения о бюджет-ном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в муници-пальном образовании Макарьевский сельсовет Солтонского района Ал-тайского края»;
- решение от 26.09.2013 № 21 « О внесении изменений в решение Макарьевского сельского Совета депутатов от 29.11.2010 № 19 «О при-нятии Положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финан-совом контроле в муниципальном образовании Макарьевский сельсовет Солтонского района Алтайского края».
3. Обнародовать настоящее решение на доске информации в Адми-нистрации сельсовета и в селах Афонино, Излап, Каракан.
4. Контроль за исполнением решения возложить на бюджетно-налоговую комиссию сельского Совета депутатов.


Глава сельсовета Г.В.Гайворонская


Приложение
к решению Макарьевского сельского
Совета депутатов Солтонского
района Алтайского края
от 23.03.2017 г. № 3

 

Положение
«О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом кон-троле в муниципальном образовании Макарьевский сельсовет Сол-тонского района Алтайского края»

Статья 1. Правовое регулирование бюджетного устройства и бюд-жетного процесса в муниципальном образовании Макарьевский сельсовет Солтонского района Алтайского края
1. Настоящее Положение определяет особенности бюджетного устройства и бюджетного процесса в муниципальном образовании Мака-рьевский сельсовет Солтонского района Алтайского края(далее устав в со-ответствующем падеже) и регулирует бюджетные правоотношения, свя-занные с составлением, внесением на рассмотрение и рассмотрением про-екта бюджета Макарьевского сельсовета (далее - бюджет поселения), утверждением, исполнением и контролем исполнения бюджета поселения, составлением и утверждением отчета об исполнении бюджета поселения.
2. Бюджетное устройство и бюджетный процесс в муниципальном образовании Макарьевский сельсовет (далее - муниципальное образова-ние) регулируются Бюджетным Кодексом Российской Федерации, феде-ральными законами, законами Алтайского края, Уставом муниципального образования Макарьевский сельсовет, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края, муниципальными правовыми актами.
Статья 2. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В настоящем Положении понятия и термины используются в следу-ющих значениях:
бюджет поселения - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления;
бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Россий-ской Федерации деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета поселения, утверждению и исполнению бюджета поселения, кон-тролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составле-нию, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчет-ности;
доходы бюджета поселения - поступающие в бюджет поселения денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджет-ным Кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефи-цита бюджета поселения;
расходы бюджета поселения - выплачиваемые из бюджета поселения денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации источниками финансирова-ния дефицита бюджета поселения;
дефицит бюджета поселения - превышение расходов бюджета посе-ления над его доходами;
профицит бюджета поселения - превышение доходов бюджета посе-ления над его расходами;
бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;
муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципаль-ных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обя-зательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленных Бюджетным Кодексом Российской Федерации, принятые на себя муници-пальным образованием;
расходные обязательства - обусловленные законом, иным норматив-ным правовым актом, договором или соглашением обязанности муници-пального образования предоставить физическому или юридическому лицу средства из бюджета поселения;
бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;
денежные обязательства - обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету поселения, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета поселения определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или со-глашения;
межбюджетные отношения - взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных пра-воотношений, организации и осуществления бюджетного процесса;
межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования;
бюджетные полномочия- установленные Бюджетным Кодексом Рос-сийской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в том числе настоящим По-ложением, права и обязанности органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоот-ношений, организации и осуществлению бюджетного процесса;
кассовое обслуживание исполнения бюджета поселения - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет поселения и кассовым вы-платам из бюджета поселения;
единый счет бюджета поселения - счет, открытый Федеральному каз-начейству в учреждении Центрального банка Российской Федерации от-дельно по бюджету поселения для учета средств бюджета поселения и осуществления операций по кассовым поступлениям в бюджет поселения и кассовым выплатам из бюджета поселения;
муниципальные услуги (работы) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами;
муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и ре-зультатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета сельского поселения стоимости муниципального имущества;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного само-управления, имеющий право распределять бюджетные ассигнования и ли-миты бюджетных обязательств между подведомственными распорядите-лями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не предусмот-рено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
получатель бюджетных средств - орган местного самоуправления, имеющий право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени муниципального образования за счет средств бюджета поселения, если иное не предусмотрено Бюджетным Кодексом Российской Федерации;
ведомственная структура расходов бюджета поселения - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете поселе-ния на соответствующий финансовый год главным распорядителям бюд-жетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам рас-ходов бюджетной классификации Российской Федерации;
муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу кото-рого муниципальное образование (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета поселения в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципа-лом) его обязательств перед бенефициаром;
обоснование бюджетных ассигнований - документ, характеризующий бюджетные ассигнования в очередном финансовом году (очередном фи-нансовом году и плановом периоде);
лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем фи-нансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде);
текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета поселения, составление и рассмотрение проекта бюджета поселе-ния на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым го-дом;
плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финан-совым годом;
отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финан-совому году.
Статья 3. Основные этапы бюджетного процесса
в муниципальном образовании Макарьевский сельсовет Солтонского рай-она Алтайского края.
Бюджетный процесс в муниципальном образовании Макарьевский сельсо-вет включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета поселения;
- рассмотрение проекта бюджета поселения и утверждение бюджета посе-ления;
- исполнение бюджета поселения;
- осуществления бюджетного учета;
- осуществление муниципального финансового контроля;
- составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Статья 4. Участники бюджетного процесса
1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании Ма-карьевский сельсовет являются:
1) Органы власти Алтайского края;
2) Глава Макарьевского сельсовета;
3) Макарьевский сельсовет депутатов Солтонского района Алтайского края (далее Совет депутатов);
4) Глава Администрации сельсовета
5) Администрация Макарьевского сельсовета;
6) Комитет по финансам, налоговой и кредитной политики Администрации Солтонского района;
7) Управление федерального казначейства по Алтайскому краю;
8) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
9) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
10) главные администраторы (администраторы) источников финансирова-ния дефицита бюджета;
11) получатели бюджетных средств.
2. Полномочия участников бюджетного процесса устанавливаются Бюд-жетным Кодексом Российской Федерации, законами Алтайского края, Уставом муниципального образования Макарьевский сельсовет Солтон-ского района Алтайского края и иными, принятыми в соответствии с вы-шеуказанными документами муниципальными правовыми актами Совета депутатов, а также в установленных ими случаях муниципальными право-выми актами Администрации сельсовета.
Статья 5. Бюджет муниципального образования
1. Муниципальное образование имеет собственный бюджет, предназначен-ный для исполнения расходных обязательств поселения.
2. Бюджет поселения составляется и утверждается сроком на один очеред-ной финансовый год.
3. Нормативные правовые акты Совета депутатов о налогах и сборах, приводящие к изменению доходов бюджетной системы поселения и всту-пающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты не позд¬нее одного месяца до внесения в Совет депутатов проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период.
4. Внесение изменений в нормативную правовую базу муниципального образования о налогах и сборах, предполагающих их вступ¬ление в силу в течение текущего финансового года, до¬пускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение о бюджете поселения на текущий фи¬нансовый год.
5. Решение о бюджете поселения вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджет-ным Кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете поселе-ния.
Решение о бюджете поселения подлежит официальному обнародованию не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке.
6. В бюджете поселения в соответствии с бюджетной классификацией Рос-сийской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципального образования, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправле-ния полномочий по вопросам местного значения, и расходных обяза-тельств муниципального образования, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осу-ществления отдельных государственных полномочий.
Статья 6. Доходы бюджета муниципального образования
1. Доходы бюджета поселения формируются из налоговых доходов, нена-логовых доходов и безвозмездных поступлений.
2. Налоговые доходы зачисляются в бюджет поселения в порядке и в объ-еме, предусмотренных законодательством о налогах и сборах и бюджет-ным законодательством.
3. В бюджет поселения поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также иные неналоговые доходы, предусмотренные бюджетным Законодательством.
4. В бюджет поселения могут поступать:
дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предоставляемые бюджету поселения в целях софинансирования расход-ных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения;
субвенции из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий в целях фи-нансового обеспечения расходных обязательств муниципального образо-вания, возникающих при выполнении государственных полномочий Рос-сийской Федерации, Алтайского края;
иные межбюджетные трансферты;
5. Решениями Совета депутатов могут быть введены местные налоги, могут устанавливаться налоговые ставки по ним и предоставляться налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных законода-тельством о налогах и сборах и бюджетным законодательством.
Статья 7. Расходы бюджета муниципального образования
1. Формирование расходов бюджета поселения осуществляется в соответ-ствии с расходными обязательствами муниципального образования, ис-полнение которых в соответствии с законодательством, договорами и со-глашениями должно происходить за счет средств бюджета поселения.
2. Расходные обязательства муниципального образования возникают в случаях, предусмотренных законодательством, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собствен-ных доходов и источников финансирования дефицита бюджета поселения.
3. Расходные обязательства муниципального образования, возникшие в связи с исполнением переданных ему государственных полномочий, ис-полняются за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам в по-рядке, предусмотренном законодательством.
В случае если в муниципальном образовании превышены нормативы, ис-пользуемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного испол-нения указанных расходных обязательств муниципального образования, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирова-ния дефицита бюджета поселения.
4. В случае если в муниципальном образовании превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих межбюджетных трансфертов, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необхо-димых для полного исполнения указанных расходных обязательств муни-ципального образования, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета поселения.
5. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов госу-дарственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять рас-ходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только при наличии собственных финансовых средств (за ис-ключением межбюджетных трансфертов).
6. Расходные обязательства муниципального образования должны учиты-ваться в реестре расходных обязательств.
7. В расходной части бюджета поселения предусматривается создание ре-зервного фонда Администрации муниципального образования. Порядок использования средств резервного фонда устанавливается Администраци-ей муниципального образования.
Статья 8. Резервный фонд
1. В расходной части бюджета поселения предусматривается создание ре-зервного фонда Администрации сельсовета в размере 3 процента утвер-жденного в решении о бюджете на соответствующий период общего объе-ма расходов бюджета.
2. Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
3. Бюджетные ассигнования резервного фонда Администрации сельсовета, предусмотренные в составе бюджета поселения, используются по решению Администрации сельсовета и в порядке, установленном Администрацией сельсовета.
4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации сельсовета прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета поселения.

Статья 9. Бюджетные ассигнования
К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:
- оказание муниципальных услуг (выполнение работ), включая ассигнова-ния на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
- социальное обеспечение населения;
- бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности
- обслуживание муниципального долга;
- исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного само-управления либо должностных лиц этих органов.
Статья 10. Бюджетные ассигнования на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)
1. К бюджетным ассигнованиям на оказание муниципальных услуг (вы-полнение работ) относятся ассигнования на:
- осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной соб-ственности;
- закупку товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществ-ление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности казенных учреждений).
Статья 11. Бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения
1. К бюджетным ассигнованиям на социальное обеспечение населения от-носятся бюджетные ассигнования на предоставление социальных выплат гражданам либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения.
Статья 12. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственно-сти
1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений предусматриваются в соответствии с долго-срочными целевыми программами, а также нормативными правовыми ак-тами Администрации сельсовета либо в установленном указанными нор-мативными правовыми актами порядке решениями главных распорядите-лей бюджетных средств.
2. Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности принимаются Администрацией сельсовета.
3. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюд-жетных инвестиций в объекты муниципальной собственности в решении о бюджете поселения и (или) в сводной бюджетной росписи устанавливается муниципальными правовыми актами.
4. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в со-ответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению решением о бюджете поселения в составе ведомственной структуры расхо-дов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
5. Осуществление бюджетных инвестиций из бюджета поселения в объекты капитального строительства муниципальной собственности, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности, не допускается.
Статья 13. Осуществление расходов, не предусмотренных бюджетом посе-ления
1. Если принимается муниципальный нормативный правовой акт, преду-сматривающий увеличение расходных обязательств по существующим ви-дам расходных обязательств или введение новых видов расходных обяза-тельств, которые до его принятия не исполнялись муниципальным образо-ванием, указанный муниципальный нормативный правовой акт должен со-держать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств.
2. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расход-ных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения со-ответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете поселения, либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изме-нений в решение о бюджете поселения при наличии соответствующих ис-точников дополнительных поступлений в бюджет поселения и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета поселения.
Статья 14. Дефицит бюджета поселения, источники финансирования дефи-цита бюджета поселения
1. В случае принятия бюджета поселения на очередной финансовый год с дефицитом, решением о бюджете поселения утверждаются источники фи-нансирования дефицита бюджета в соответствии с классификацией источ-ников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Фе-дерации.
2. Размер дефицита бюджета, утвержденный решением о бюджете поселе-ния на соответствующий год, не может превышать 5% утвержденного об-щего годового объема доходов бюджета поселения без учета утвержден-ного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. В случае утверждения решением о бюджете поселения в составе источ-ников финансирования дефицита бюджета поселения поступлений от про-дажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственно-сти муниципального образования, и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета поселения дефицит бюджета поселения может превысить ограничения, установленные пунктом 1 настоящей статьи, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета поселения.
4. В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения включаются:
- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета поселе-ния в течение соответствующего финансового года;
- иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета поселе-ния.
5. Остатки средств бюджета поселения на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением о бюджете поселения, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассо-вых разрывов.
Статья 15. Муниципальный долг
1. Структура муниципального долга представляет собой группировку му-ниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.
2. Долговые обязательства муниципального образования могут существо-вать в виде обязательств по гарантиям муниципального образования (му-ниципальным гарантиям).
Долговые обязательства муниципального образования не могут существо-вать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
3. В объем муниципального долга включаются:
- объем обязательств по муниципальным гарантиям;
- объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обяза-тельств муниципального образования.
4. Долговые обязательства муниципального образования погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до десяти лет включительно).
5. Предельный объем заимствований в текущем финансовом году не дол-жен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на фи-нансирование дефицита бюджета поселения и (или) погашение долговых обязательств бюджета поселения.
6. Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвер-жденный общий годовой объем доходов бюджета поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
7. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств муници-пального образования осуществляется в муниципальной долговой книге муниципального образования. Состав информации, порядок и срок ее вне-сения в муниципальную долговую книгу устанавливаются бюджетным за-конодательством и правовым актом Администрации сельсовета.
8. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией сельсовета в соответствии с Уставом муниципального образования Мака-рьевский сельсовет Солтонского района Алтайского края.
Статья 16. Иные межбюджетные трансферты из бюджета сельского посе-ления бюджету района
В случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов, при-нимаемым в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса, бюджету района могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета сельского поселения.

Статья 17. Основы составления проекта бюджета поселения
1. Администрация сельсовета вносит в сельский Совет депутатов проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и (или) пла-новый период не позднее 15 ноября текущего года с сопроводительными документами.
2. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете поселения
сельским Советом депутатов
1) Сельский совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете по-селения на очередной финансовый год и (или) плановый период в одном чтении.
2) Ответственным за рассмотрение проекта решения о бюджете поселения является постоянная налогово-бюджетная комиссия сельского Совета де-путатов (ответственная комиссия).
3) Проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и (или) плановый период вместе с сопроводительными документами, направляются главой сельсовета в ответственную комиссию. Ответственная комиссия представляет справку главе сельсовета о соответствии представ-ленных документов и материалов требованиям бюджетного законодатель-ства Российской Федерации и настоящего Положения.
4) На основании справки ответственной комиссии глава сельсовета прини-мает решение о принятии к рассмотрению проект решения о бюджете по-селения, а также представленных одновременно с ним документов и мате-риалов, либо о возвращении их Администрации сельсовета, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и настоящего Поло-жения.
5) В случае возврата, проект решения о бюджете поселения со всеми не-обходимыми документами и материалами представляется в сельский Совет депутатов в течение 5 рабочих дней со дня возврата.
6) Проект решения о бюджете поселения, внесенный с соблюдением требо-ваний настоящего Положения, направляется главой сельсовета в ответ-ственную комиссию для подготовки заключения, в постоянные депутатские комиссии сельского Совета депутатов для внесения предложений.
Статья 18. Состав представляемого для рассмотрения и утверждения про-екта решения о бюджете поселения
1. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным Кодексом, законами субъекта Российской Фе-дерации, муниципальными правовыми актами представительного органа района и поселения (кроме законов (решений) о бюджете).
2. Решением о бюджете поселения устанавливаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета поселения;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефи-цита бюджета поселения;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, це-левым статьям, видам расходов классификации расходов бюджетов Рос-сийской Федерации на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
4) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета поселения;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
7) источники финансирования дефицита бюджета поселения (в случае при-нятия бюджета поселения с дефицитом);
8) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
9) иные показатели, установленные Бюджетным Кодексом Российской Фе-дерации.
Статья 19. Внесение проекта решения о бюджете поселения на рассмотре-ние Совета депутатов сельсовета
1. Одновременно с вносимым в Совет депутатов проектом решения о бюд-жете поселения на очередной финансовый год представляются документы и материалы:
- основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития соответ-ствующей территории за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально- экономического развития соответствующей территории;
- прогноз социально-экономического развития соответствующей террито-рии;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период, либо утвер-жденный среднесрочный финансовый план;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
предложенные представительными органами, органами судебной системы, органами внешнего муниципального и финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникно-вения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюд-жетных смет;
- реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ас-сигнований по муниципальным программам и непрограммным направле-ниям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).

Статья 20. Публичные слушания по проекту решения о бюджете поселения на очередной финансовый год
1. Проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год в порядке, определенном нормативным правовым актом Совета депутатов, выносится на публичные слушания и подлежит официальному обнародо-ванию.
2. Публичные слушания по проекту решения о бюджете поселения прово-дятся в порядке, установленном соответствующим нормативным правовым актом Совета депутатов.
3. Результаты публичного слушания обязательны к рассмотрению Сове-том депутатов.
Статья 21. Утверждение решения о бюджете поселения
1. Принятие решения о бюджете поселения на очередной финансовый год должно быть завершено в декабре текущего года и обеспечивать вступле-ние в силу указанного решения на 1 января планируемого финансового года.
2. Принятие решения о бюджете поселения подлежит официальному обна-родованию.
3. Органы местного самоуправления муниципального образования обяза-ны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспе-чению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнаро-дования решения о бюджете поселения.
Статья 22. Основы исполнения бюджета поселения
1. Исполнение бюджета поселения организуется и осуществляется в соот-ветствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Обязательства, принятые к исполнению получателями средств бюджета поселения сверх бюджетных ассигнований, не подлежат оплате за счет средств бюджета поселения .
3. Получатели бюджетных средств не вправе принимать бюджетные обяза-тельства сверх доведенных до него бюджетных ассигнований.

Статья 23. Исполнение бюджета поселения
1. Исполнение бюджета поселения обеспечивается администрацией сельсо-вета с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Рос-сийской Федерации и федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Алтайского края, муниципальными право-выми актами.
2. Организация исполнения бюджета поселения осуществляется админи-страцией поселения в установленном им порядке в соответствии с требова-ниями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 24. Отчетность об исполнении бюджета поселения
1. Отчеты об исполнении бюджета поселения готовит уполномоченный орган.
2. Отчет об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается нормативным правовым актом Администрации сельсовета и направляется в сельский Совет народных депутатов .
3. Отчет об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, направляемый главой Адми-нистрации сельсовета в сельский Совет депутатов, должен содержать ин-формацию:
1) об исполнении бюджета поселения по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета поселения в соответствии с бюджет-ной классификацией Российской Федерации;
2) о предоставлении межбюджетных трансфертов;
4. Одновременно с отчетом об ис¬полнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев представляется следующая информа-ция:
1) о расходах бюджета поселения на капитальные вложения по объектам, отраслям и направлениям, если таковые имеются;
2) об использовании средств резервного фонда;
3) об объеме и структуре муниципального долга поселения.
Статья 25. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в решение о бюджете поселения
1. Внесение изменений в решение о бюджете поселения осуществляется в порядке, установленном Уставом муниципального образования, норма-тивными правовыми актами муниципального образования, с учетом осо-бенностей, установленных настоящим Положением.
2. Основанием для внесения проекта решения о внесении изменений в ре-шение о бюджете поселения в Совет депутатов являются:
1) изменение законодательства;
2) снижение (рост) ожидаемых поступлений доходов бюджета поселения или поступлений из источников финансирования дефицита, что может при-вести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным бюдже-том поселения более чем на 10 процентов годовых назначений, за исклю-чением случаев, установленных бюджетным законодательством;
3) увеличение бюджетных ассигнований на исполнение принятых расход-ных обязательств муниципального образования и (или) выделение бюд-жетных ассигнований на вновь принимаемые расходные обязательства;
4) иные.
3. Глава муниципального образования обеспечивает разработку и внесе-ние в Совет депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете поселения (далее - проект решения о внесении изме-нений).
Проект решения о внесении изменений представляется главой сельсовета в Совет депутатов с пояснительной запиской.
Пояснительная записка должна содержать краткое изложение сути вноси-мых изменений.
4. Проект решения о внесении изменений рассматривается в одном (окон-чательном) чтении.
5. По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете поселения принимается одно из следующих решений:
1) об утверждении решения о внесении изменений;
2) об отклонении проекта решения о внесении изменений с направлением его на доработку главе сельсовета.
6. В случае принятия решения о доработке проекта решения о внесении изменений глава сельсовета подготавливает и вносит в Совет депутатов в течение трех дней доработанный проект решения о бюджете поселения ли-бо мотивированный отказ.
7. Совет депутатов рассматривает доработанный проект решения о внесе-нии изменений в течение 15 дней со дня его повторного внесения.

Статья 26. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета поселения
1. Администрация сельсовета не позднее 1 мая текущего финансового года вносит в сельский Совет депутатов отчет об исполнении бюджета поселе-ния за отчетный финансовый год.
2.Одновременно с отчетом об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год глава Администрации сельсовета вносит в Совет депута-тов проект решения об исполнении бюджета поселения за отчетный финан-совый год.
3.Решением об исполнении бюджета поселения утверждается отчет об ис-полнении бюджета поселения за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета посе-ления.
4.Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета поселе-ния за отчетный финансовый год утверждаются:
1) доходы бюджета поселения по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходы бюджета поселения по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относя-щихся к доходам бюджета;
3) расходы бюджета поселения по ведомственной структуре расходов бюджета;
4) расходы бюджета поселения по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источники финансирования дефицита бюджета поселения по кодам клас-сификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источники финансирования дефицита бюджета поселения по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
5. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год представляются:
2) отчет об использовании резервного фонда;
3) отчет о состоянии муниципального долга Макарьевского сельсовета на начало и конец отчетного финансового года;
5) пояснительная записка.
4. По отчету об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год проводятся публичные слушания. Отчет об исполнении бюджета посе-ления за отчетный финансовый год направляется депутатам сельского Со-вета депутатов. Публичные слушания носят открытый характер и прово-дятся путем обсуждения отчета об исполнении бюджета поселения за от-четный финансовый год.
5. Сельский Совет депутатов рассматривает проект решения об исполне-нии бюджета поселения в течение одного месяца после получения заклю-чения налогово-бюджетной комиссии по итогам внешней проверки годо-вого отчета об исполнении бюджета поселения, проведенной в соответ-ствии со статьей 21 настоящего Положения.
6. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год Сельский Совет депутатов принимает решение об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год или ре-шение о его отклонении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
7. Утвержденный годовой отчет об исполнении бюджета поселения за год подлежит обнародованию.
Статья 27. Порядок проведения внешней проверки годового отчета об
исполнении бюджета поселения
1. Администрация сельсовета не позднее 1 апреля текущего года представ-ляет отчеты об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год в налогово-бюджетную комиссию, для подготовки заключений.
2. Подготовка заключений проводится в срок, не превышающий 20 дней.
3. Налогово-бюджетная комиссия готовит заключение на отчет об испол-нении бюджета на основании данных документальной проверки годового отчета об исполнении бюджета, внешней проверки годовой бюджетной от-четности главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов и источников фи-нансирования дефицита бюджета
4. Заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения пред-ставляются налогово-бюджетной комиссией в сельский Совет депутатов с одновременным направлением в Администрацию сельсовета не позднее 20 апреля текущего года.


Статья 28. Формы финансового контроля, осуществляемого участниками бюджетного процесса финансового контроля муниципального образова-ния
1. Участники бюджетного процесса осуществляют муниципальный финан-совый контроль в соответствии с основами муниципального финансового контроля, определенными Бюджетным Кодексом РФ.
2. Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний, внутренний, предварительный и последующий.
3. Совет депутатов сельсовета осуществляет следующие формы финансо-вого контроля:
предварительный муниципальный финансовый контроль – в ходе обсуж-дения и утверждения проекта решения о бюджете поселения и иных проек-тов решений по бюджетно-финансовым вопросам в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета му-ниципального образования;
последующий муниципальный финансовый контроль - по результатам ис-полнения бюджета муниципального образования в целях установления за-конности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
Администрация муниципального образования осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль. Порядок осуществления внутрен-него финансового контроля определяется нормативно правовыми актами Администрации сельсовета.
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется уполно-моченным органом.
Статья 29. Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исклю-чением операций, указанных в пункте 2 настоящей статьи.
Завершение операций по исполнению бюджета поселения в текущем фи-нансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением в соответствии с требованиями настоящей статьи.
2. Завершение операций органами Федерального казначейства по распре-делению в соответствии со статьей 40 Бюджетного кодекса Российской Фе-дерации поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их зачисление в бюджет по-селения производится в первые пять рабочих дней текущего финансового года. Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении бюд-жетов отчетного финансового года.
3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предель-ные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обя-зан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюд-жетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета поселения.
4. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджет-ных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечисле-нию получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
5. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не ис-пользованные в текущем финансовом году, могут использоваться в оче-редном финансовом году на те же цели при наличии потребности в ука-занных трансфертах в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены в порядке, определяемом финансовым органом, с соблюдением общих требований, установленных Министер-ством финансов Российской Федерацией.
Статья 30. Основания и порядок применения мер ответственности за нарушение бюджетного законодательства
Основания и порядок применения мер ответственности за нарушение бюд-жетного законодательства, виды мер, применяемых в качестве санкций за нарушение бюджетного законодательства, определяются законодатель-ством Российской Федерации и Алтайского края.

 

Дата создания: 27-04-2017
Дата последнего изменения: 27-04-2017
Администрация Макарьевского сельсовета Солтонского района Алтайского края


Адрес: 659532, Алтайский край, Солтонский район, с. Макарьевка, ул. Полевая, 19
Телефон: 8(38533) 2-53-43
    Сообщение об ошибке
    Закрыть
    Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
    Расположение ошибки:
    Текст ошибки:
    Комментарий или отзыв о сайте: